Новости 

Декабрь: события и мероприятия

В декабре мне все время казалось, что я одновременно и очень занят, и ничего не успеваю. Но ретроспективно оценив итоги месяца, я понимаю, почему так вышло и чем были наполнены эти дни.

Мы с коллегами запустили подготовку конференции «Селлеры и Маркетплейсы». Это наше профессиональное мероприятие, у его программы принцип формирования почти такой же, как у нашей ежегодной конференцией «Электронная торговля», прошедшей в октябре, так что часть тем при подготовке взяли оттуда.

Я принял участие в публичных слушаниях бюджета района «Филёвский парк». Вместе с другими жителями района мы были приглашены для обсуждения бюджета. К сожалению, жителей пришло очень мало, а вникать в детали бюджета и вовсе никто не захотел, так что я оказался единственным, кто активно участвовал, интересовался подробностями и старался разобраться во всем. У меня получилось выяснить у Главы и профильных сотрудников аппарата все, что меня интересовало, получить ответы на все мои вопросы и убедиться, что статьи расходов продуманы, деньги грамотно распределены и бюджет достаточно логичный.

Также я участвовал в ежегодном собрании «Итоги года» РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций). Там был большой блок, посвященный е-коммерс, и в нем я был одним из трех докладчиков. Вот о чем я там говорил:

В современной интернет-торговле больше 2/3 занимают продажи с участием маркетплейсов.

У таких продаж есть следующие участники:

- производитель/поставщик/селлер,
- маркетплейс,
- логист/ПВЗ/курьер,
- покупатель.

Есть ещё «сервисные» участники, т.е. платёжные системы, маркетинговые агентства, комплексная логистика и так далее. Среди всех этих участников наибольшей рыночной силой обладает маркетплейс. Следовательно, он и диктует условия.

Уже много лет ПВЗ, курьеры, селлеры и остальные участники регулярно поднимают вопрос о том, что в системе очень неравномерно распределены права. Например, селлера могут директивно включить в скидочную программу, или же изменить с ПВЗ условия договора в одностороннем порядке.

Все эти годы существуют согласительные комиссии, комитеты, вырабатываются стандарты и т.п., но ситуация не меняется — участник системы с наибольшей рыночной силой диктует свои условия.

В итоге, многочисленные споры и даже скандалы окончательно привлекли внимание государственных органов, и они будут пробовать вводить новую систему регулирования. А это означает, что в 2024 году это взаимодействие между участниками будет меняться, и это одна из задач Ассоциации.

Несколько крупных мероприятий я посетил в качестве слушателя, а именно:

- съезд партии «Новые люди», на котором В.А. Даванкова выдвинули кандидатом в Президенты РФ на выборах в марте 2024 года.
- премия «Герои Рунета 2023»
Помимо этого я также принял участие в эфире Общественной службы новостей, где вместе с другими экспертами рассказывал о том, какие изменения ждут маркетплейсы в будущем году.
2023-12-28 13:09 Профессиональная деятельность