29 июня мы совершили сразу две прогулки по Москве. В 17.00 отправились в путешествие по улицам Кутузовский пр-т, ул. Барклая, Багратионовский проезд. В 19.00 пошли гулять по улицам Кастанаевской и Алексея Свиридова.
Первая прогулка проходила в антураже и атмосфере России времен Отечественной войны 1812 года. Ведущие были одеты в соответствующие эпохе костюмы и рассказывали о довоенном быте, поводе и особенностях начала войны. Поговорили о Михаиле Илларионовиче Кутузове и генерале Ермолове, о подвигах генерала Неверовского и о деятельности князя Барклая-де-Толли.
Проходя мимо станции метро «Багратионовская» рассказывали и самом Петре Ивановиче Багратионе, ученике Суворова, о его бурной жизни и героической гибели в 1812 году.
На Тучковой улице участники прогулки услышали интересный рассказ о братьях Тучковых — пятерых генералах, участниках войны, двое из которых на ней погибли.
По пути все дружно фотографировались, задавали вопросы и отвечали на них. Отлично и с пользой провели время, участники прогулки признались, что узнали много нового об истории России и родного района.
Вторую прогулку посвятили «лётной» истории нашего района.
Прошли по улице Кастанаевской — говорили о лётчике Кастанаеве и самолетах, которые он испытывал, о многочисленных полётах на Север, которые совершали и наши, и иностранные авиаторы.
Много говорили об истории авиационного завода №22 имени 10-летия Октября (в годы ВОВ в эвакуации — Казанский авиационный завод имени Горбунова, он же ЗИХ, а ныне ныне АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева»). Рассказали об испытаниях самолетов, о стратосферных полетах, совершённых в 1930-е гг., о подвигах Чкалова и других советских лётчиков.
Коснулись и истории жизни самого Хруничева — зам. наркома авиации до войны и министра авиации — после.
Вспомнили подвиг экипажа Леваневского, их полет и его печальный итог, когда лётчики пропали без вести. На территории НПО им стоит памятник.
Погуляли по улице Житомирской — рассказали, кстати, об интересном аэродроме под городом Житомир. До войны там формировался полк первых российских серийных истребителей И-15 и И-16. Лётчики из этого полка участвовали в сражениях на Халхин-Голе и в присоединении Бессарабии. С началом войны лётный состав и машины успели эвакуировать, но сам аэродром заняли фашисты. После Победы на аэродроме были расквартированы силы с лендлизными самолётами Б-25 «Митчелл», а затем многоцелевые «тушки». А ещё на этом аэродроме снимали советские фильмы о лётчиках.
Вот так, казалось бы, не имеющее отношение к небу название улицы Житомирская тоже оказалось тесно связано с историей авиации СССР.
По пути следования нашей группы был и путепровод имени Героя Советского Союза Митрофана Неделина. В 1959 году он стал главным маршалом артиллерии и руководителем программы разработки МБР и космической гонки, а всего через год погиб в результате взрыва на космодроме Байконур. Это случилось при подготовке к первому испытательному пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16.
Последним этапом прогулки стала улица, названная в честь лётчика Алексея Свиридова. Молодой герой во время ВОВ совершил 205 боевых вылетов и погиб в 1943 году. Звание Героя Советского Союза он получил уже посмертно.
Таким образом за небольшое путешествие по улицам Москвы мы успели поговорить чуть ли не обо всей истории советской авиации и даже коснуться космонавтики. Участникам прогулка очень понравилась, задавали много вопросов, все с удовольствием фотографировались на память и теперь хотят снова пойти с нами на очередную прогулку.